На главную

Контакты

ФЛГР-Магаданской области » Новости  

  Навигатор
 
  Новости   О федерации  
 
 
 

О Федерации

Новости

Наши чемпионы

Тренеры

Наш фотоальбом

Школа лыжника

Календарный план

Видеосюжеты

Проблемы и перспективы лыжного спорта

Лыжные трассы

Результаты соревнований

Форум Федерации

Наши благодарности

 
 
 
 
Ваше мнение
 
 
Архив сайта
 
 
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
 
 
 
 
 
О подготовке лыжных трасс
 
 
Готовимся к новому лыжному сезону

О положении с лыжными трассами в Магадане любители лыжных гонок знают не понаслышке. Имеющиеся трассы на гороховом поле, снежной долине длительное время не обновлялись, не совершенствовались. Из года в год применялись лишь временные меры для поддержания их в удовлетворительном состоянии пригодном для катания. Их качество не соответствует современным условиям, как по ширине, так и по требованиям к ее поверхности.
Хотим рассказать о том, какие требования к лыжным трассам предъявляют у нас в стране.

Безусловно, идеально, если соревновательная трасса соответствует требованиям гомологации Международной лыжной федерации (FIS).

Эти требования определяют для различной длины дистанций и различных дисциплин лыжных гонок — например, такие параметры:

* Длина кругов трасс и как из них компонуются дистанции различной протяжённости.
* Ширина полотна подготовленной трассы для различных дисциплин — например, для дуатлона нужна трасса шириной 12 метров.
* Набор высот на трассах различной длины, для разных дисциплин;
* Соотношение протяженности подъёмов, спусков и равнины на трассах — их должно быть приблизительно по одной трети;
* Расположение и компоновка лыжного стадиона — например, финишировать спортсмены должны в сторону юга, чтобы солнце не мешало работе фотографов, нужно учесть расположение зрителей, комментаторов, смазочных кабинок, зоны тестирования лыж, разминочного круга и т.п...

В любом случае, нужно сразу определить, какой ширины будет трасса, и придерживаться этой ширины при работах. Если говорить о минимуме, то ширина «коридора» трассы должна быть не менее четырёх метров между деревьями. Так как накатывать трассу вплотную к деревьям небезопасно — подготовленное полотно трассы зимой получится около трёх метров шириной. Это предельно малая ширина, чтобы идти параллельно коньком и классикой. На соревнованиях на такой трассе участникам может оказаться тесновато. При такой ширине есть риск, что классическая лыжня на подъемах будет закатываться наискосок следами лыж людей, идущих коньковым ходом.

ПОВЕРХНОСТЬ ТРАССЫ

Чтобы снежная поверхность трассы получалась гладкой, нужно в бесснежное время стремиться выровнять трассу в поперечном направлении и стремиться, чтобы в продольном направлении трасса была также выровнена, без резких бугров и ям. Повороты на трассе должны быть плавными, с хорошим обзором, это важно как для тренирующихся и катающихся, так и для водителей машин, готовящих трассу.

РАСТИТЕЛЬНОСТЬ НА ТРАССЕ

В летнее время на трассе может вырастать трава и мелкий кустарник, которые будут мешать передвижению бегунов и велосипедистов. Эту растительность необходимо убирать 3-4 раза за сезон. Для этого можно использовать как обычную косу, так и бензиновый триммер с леской или, если много кустарника — триммер с диском. Для работы с триммером не требуется особых навыков; правда, на трассу придётся брать с собой запас разведённого с маслом бензина. Коса требует отбивки, заточки и умения косить плавно, спиной, не включая руки. В старые времена косьба рассматривалась лыжниками как отличное средство тренировки.

Прокашивать всю трассу не обязательно, достаточно прокосить полосу шириной в один проход (взмах) косой или триммером, стремясь расположить тропинку трассы посередине этой полосы. Когда выпадет снег, остальная, нескошенная трава пригнётся под снегом и станет отличной основой для первых выходов на лыжах.

Периодически на трассу падают деревья — либо от старости, либо от сильного ветра. Это происходит особенно часто в весенний и осенний периоды, когда грунт насыщается водой и становится менее плотным. В целях соблюдения безопасности труда на уборку деревьев лучше выходить вдвоём и с бензопилой.

ОТСЫПКА ТРАССЫ

Отсыпка трассы — это роскошь, которая способствует тому, что трасса становится суше и твёрже, и на месте тропинки от ног/колёс не появляется канавка, которая мешает лыжникам в начале зимы. Также отсыпка трассы способствует тому, что трасса быстрее высыхает весной или после дождя и к тому, что на трассе вырастает меньше травы и кустарника. Отсыпать трассу следует на выбор или в смеси — песчано-гравийной смесью, опилками, шлаком. Опилки и шлак способствуют тому, чтобы трава и кусты не вырастали на трассе. Отсыпать трассу желательно по всей ширине полотна трассы, толщиной 10-30 сантиметров. Если нет возможности отсыпать во всю ширину, отсыпать необходимо в первую очередь проблемные, мокрые места, хотя бы в метр шириной, по траектории движения бегунов и велосипедистов.

Источник: сайт журнала «Лыжный спорт»: www.skisport.ru

 
 
 

Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 
 
 
 

Мы рады представить вам Федерацию лыжных гонок Магаданской области, которая была создана группой энтузиастов и профессионалов в области лыжных гонок для того, чтобы вдохнуть новую жизнь в развитие лыжного спорта в Магаданской области, помочь встать на ноги детским спортшколам, вернуть лыжи в общеобразовательные школы, дать возможность сотням людей провести выходной на лыжах любуясь прекрасной колымской природой, получая заряд бодрости и хорошего настроения.

Сергей Смирнов президент Магаданской федерации

 
 


Подробнее о федерации
 

 
Школа лыжника
 
 
Фотоальбом федерации
 
Фотография 11


Фотография 11

Фотография 10


Фотография 10

Напряжение раст ...


Напряжение растёт

Стеценко Евгени ...


Стеценко Евгений

 


 

2011 © Региональная общественная организация "Федерация лыжных гонок Магаданской области"
Тел. 8 (4132) 600-505

 
  Главная страница
  Новости
  О Федерации